Только история о Христе и Его спасительной миссии – это не русская правда, а еврейская. 2/15 апреля - воспоминание о погребении Иисуса Христа и сошествии Его во ад. Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе), к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия. К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы. Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя. Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю Великую субботу провели в покое. Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в Великую субботу покоился телом, подобно покою после сотворения мира, ибо совершенное Им спасение падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа. СОШЕСТВИЕ ХРИСТА ВО АД. Священное Писание прямо говорит, что сразу после смерти Господь сошел в ад: 1Пет.3: 19–20 Которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогданепокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, ад – это место бессилия, это место на границе бытия. Душа человека умершего, не возрожденного таинствами, – это бессильная душа, потому что она разъедена ничем не сдержанными страстями. Ад – это место безнадежной тоски, о мучениях же Библия ничего не говорит. Грешники мучаются огнем неутолимых желаний. А настоящие мучения начнутся только после конца мира. Бог есть свет: 1Ин.1: 5 Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Свет (Бог) приходит во тьму (ад), и ад как место тьмы исчезает, ад разрушается. Суть ада в невидении Бога. Слово «ад» происходит от греческого «адес» – невидимое. Библия понимает его конкретно – как невидимую область, куда сходит Господь. Подробности сошествия Христа в ад содержатся в одах Соломона, послании апостола Варнавы, проповеди о Кресте священномученика Ипполита Римского (начало III века), «Книге о ересях» святого Иринея Лионского и ряде других текстов... Обобщая их мы знаем, что после прихода Христа в ад разворачиваются следующие события: 1. Сатана не хочет пускать Христа в ад. 2. Христос врывается в ад и разоряет его, врата ада падают. И из-за этого падения на земле случилось землетрясение. Это подробно описано в 106-м псалме: (Пс.106:10 Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; 11 ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. 12 Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. 13 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; 14 вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. 15 Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: 16 ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил). 3. Ангелы подводят ко Христу Сатану. 4. Христос спрашивает Сатану, по какому праву тот смел протянуть руку к Христу, ведь Он не сделал никакого греха. За это Сатана лишается своего обычного местопребывания. 5. Христос связывает Сатану узами вечного мрака и бросает его на тысячу лет в подземелье. 6. Христос говорит с мертвецами живыми устами, и они просыпаются. 7. Христос будит праведников ото сна и всех, кто не был идолопоклонником и жил по совести, забирает их с Собой в Царствие Небесное. 8. Из самых глубин ада он за руку выводит Адама и Еву, говоря Адаму: «Зачем ты так далеко убежал от Меня?» 9. Христос воскрешает нескольких праведников. По преданию, это были Мелхиседек, Иов, пророк Даниил, три отрока, Симеон Богоприимец и два его сына. Господь их воскрешает, чтобы они на земле рассказали о победе над смертью. Они умирают в день Вознесения, чтобы вместе с Господом войти в рай.